Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики. По той причине, что человек внутренне весьма мало изменился за последние четыре-пять тысяч лет, мы можем утверждать, что актуальность самопознания остается неизменно высокой в системе ценностей человека. Рассматривая историю развития психики ребёнка, мы не можем обойтись без анализа потребности в новых впечатлениях и общении. Избирательность восприятия человеком окружающего мира мы также связываем с потребностями и интересами личности; выясняется, что и наша память зависит от направленности личности: что именно запоминается, как и на какой срок опять-таки связано с потребностями и интересами. Без направленности не обойтись при анализе мыслительной деятельности и внимания. В.В. Богословский отмечал: «Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека». Читать далее...
Пройдите так называемый тест Райдаса, где Вам будет предложено 30 утверждений, описывающих различные типы поведения. И каждое отметьте по степени соответствия: 5 — очень характерно для меня, описание очень верное. 4 — довольно характерно для меня — скорее да, чем нет. 3 — отчасти характерно, отчасти не характерно. 2 — довольно не характерно для меня — скорее нет, чем да. 1 — совсем не характерно для меня, описание не верно. ДАЛЕЕ...
На свете нет никого интереснее для нас, нежели мы же сами. Но мы с собой всегда странным образом разъединены, разотождествлены. Мы крайне редко в полной мере переживаем собственную индивидуальность, отождествляясь то с должностями, то с имуществом, то с выполняемыми действиями. Главной дорогой жизни каждого из живущих является путь к себе. Все наши беды, Нехватки и катастрофы, все наши утеснения и болезни происходят из одной причины - из недоверия собственной природе, которое не позволяет нам свободно и играючи раскрывать богатейший потенциал творческих сил, которыми мы все прямо-таки переполнены. Всё жизнеспособное движимо игрой противоречий. Проблемы порождаются разобщением взаимодействующих сил. Далее...
Любая деятельность, любая работа, любое творчество координируется психологически. От точности нашего восприятия, от тонких движений руки едва заметных перемен позы зависит наша убедительность в общении и результативность в работе над материалом. Человек есть существо разумное. Чем устойчивее и чувствительнее, тоньше и гармоничнее организована его психика, тем эффективнее и успешнее оказывается любая внешняя деятельность. Чем более развита его психика, тем вероятнее оказывается успех любого начинания , предпринимаемого человеком. В ответственном деле важно достичь гармонии Во всём: дыхание должно быть скоординировано с движением рук, настроение должно поддерживать энергию творчества, а используемые интеллектуальные модели рабочего процесса должны соответствовать действительности производимой работы. Раз уж все в наших делах так глубоко зависит от психологического состояния, то нет ничего важнее для налаживания наших дел, чем осознанная психическая саморегуляция, именуемая сознательным управлением собственным развитием.Далее...
Презентация серии тренингов "Технология осознанной личностной эффективности" от Наталии Теслюк, коуч, "Открытый портал", г. Москва. 14 мая 2011 г. Компьютерная Академия "ШАГ" - г. Ровно
Структура и особенности мотивации • Виды мотивов • Цели и активность личности • Успех и неудача. Реакции на неудачу и мотивация • Зависимость уровня достижений от силы мотивации • Чувство беспомощности и пассивность • Процессуально - содержательная мотивация • Уверенность в своей компетентности • Позитивное подкрепление (похвала, оценки, награды) • Деньги как позитивное подкрепление • Негативная мотивация и наказание • Психоаналитическая теория мотивации • Механизмы психологической защиты личности • Мотивация власти • Мотивация достижения: структура и развитие Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно целеустремленно влиять на его поведение и деятельность. Анализ и актуализация мотивов имеют важное значение для руководства деятельностью. Руководитель, учитель, тренер, которые умеют активизировать других, достигают, как правило, значительных успехов.
Назрела проблема, болезнь, непонятная ситуация. Что делать?
Существует очень хороший алгоритм вопросов для выяснения причин проблем.
В ответах на вопросы старайся избегать фразы: "не знаю". Это твоя ситуация и лучше тебя ее никто не знает.
1. Сформулируй свою проблему одним предложением. Чем формулировка проблемы отличается от констатации факта? Тем, что в ней описывается нерешенное противоречие между желаемым состоянием и действительным. Подумай, как это противоречие лучше сформулировать от первого лица, начни со слов: "я хочу"